Chelfin.ru, Челябинск,
22 сентября 2016 г.
Безальтернативный ремонт по ОСАГО – кабала или благо? 912 просмотров
Минфин РФ подготовил для внесения поправки в Федеральный закон №40 «Об ОСАГО», которые в качестве возмещения вреда предлагают безальтернативный ремонт на станциях технического обслуживания, с которыми у страховой компании заключены договоры (ознакомиться с законопроектом и высказать свое мнение можно на сайте Regulation.gov.ru).
Инициатором данных поправок выступил Российский союз автостраховщиков (РСА), указав, что целью этих поправок является борьба с мошенничеством и удобство услуги ремонта для граждан.
Но так ли это на самом деле? На мой взгляд, предлагаемые поправки принесут гораздо больше вреда, чем пользы.
Сейчас у автовладельца, которому причинен вред при ДТП, есть выбор – получить страховую выплату деньгами или направить свой автомобиль для ремонта на станцию технического обслуживания страховой компании.
Лишение граждан права выбора и обязанности ремонтировать автомобиль только в автосервисах страховщика (при этом альтернативы и рыночной конкуренции не будет) приведет к ряду негативных последствий:
во-первых, страховые компании могут направлять автомобили в автосервисы, которые будут делать некачественный ремонт или делать его чрезвычайно долго. Уже сейчас имеется много примеров, когда страхователи выбравшие ремонт по договорам ОСАГО длительное время не выдавали машину из-за разногласий между автосервисом и страховой компанией по объему ремонтных работ; во-вторых, автовладельцы не смогут обратиться в проверенный автосервис, если у него не заключен договор со страховой компанией; и, в-третьих, автовладельцев могут направить в автосервис, который находится за десятки, а то и сотни километров от того населенного пункта, где они проживают. Причем сделать это для того, чтобы отбить у автовладельцев желание тратить время и нервы, чтобы отремонтировать небольшие повреждения. Надо отметить, что ранее страховые компании уже использовали этот прием – когда центры урегулирования убытков были перенесены далеко из областных центров в расчете на то, что страхователи туда просто не поедут.
Кроме вышеуказанных проблем, будет ограничена конкуренция и лишены работы многие небольшие автосервисы: они, даже выполняя качественный ремонт, лишатся клиентов, которые будут вынуждены обращаться только в автосервисы, с которыми у страховой компании заключен договор.
Ссылки страховых компаний на принятие данного закона в целях борьбы с мошенничеством не состоятельны, так как с мошенничеством в страховой сфере страховые компании должны бороться вместе с правоохранительными органами, а не за счет добропорядочных страхователей, ограничивая их и лишая права самостоятельно определять место для ремонта своих автомобилей.
В заключение хотелось бы отметить, что, учитывая подорожание полисов ОСАГО, услуга обязательного страхования ответственности автолюбителей должна становиться лучше для страхователей граждан, а не хуже.
В последнее время в Федеральный закон №40 «Об ОСАГО» и так внесено множество поправок, ухудшающие права граждан:
возможность недоплачивать страховое возмещение до 10% (это называется статистической погрешностью и не подлежит выплате, даже в судебном порядке), лишение права страхователя проводить независимую экспертизу до осмотра страховой компанией, что лишает страхователя права начать ремонт в кратчайшие сроки и создает лишнюю волокиту, и другие поправки.
Лишение права граждан выбирать, где им ремонтировать свой автомобиль, является, безусловно, еще одним ухудшением ОСАГО и нарушением прав граждан на выбор способа возмещения вреда.
Дмитрий ШУХОВЦЕВ, председатель Челябинской общественной организации по защите прав потребителей, страхователей и автолюбителей специально для Chelfin.ru
Вся пресса за 22 сентября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 5 мая 2025 г.
В Краснодарском крае спрос соискателей на вакансии с ДМС вырос на 114%

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 5 мая 2025 г.
Ингосстрах обжаловал выплату страховки из-за атак белгородского завода сапфиров

|
|
Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

|
|
Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

|
|
Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

|
|
zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Корней Биждов: «Агрострахование становится значимым элементом Системы управления рисками АПК — аграрии получили рекордные страховые выплаты»

|
|
Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 5 мая 2025 г.
В Волгоградской области растет популярность вакансий с дополнительными страховками

|
|
AK&M, 5 мая 2025 г.
Банки и ключевые страховые компании США отказываются поддерживать бурение в Арктике

|
|
ТАСС, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал сельхозпроизводителей шире применять механизмы страхования урожая

|
|
Известия онлайн, 5 мая 2025 г.
Эксперт спрогнозировал рост цен на автомобильном рынке

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал к более широкому использованию механизмов страхования урожая

|
|
Day.az, 5 мая 2025 г.
Эти лекарства в Азербайджане можно будет получить бесплатно

|
|
Авто.ру, 5 мая 2025 г.
Путин запретил навязывать «допы» при продаже машин: изменит ли это рынок?

|
 Остальные материалы за 5 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|